Тонкость чувствования и ощущений…

Posted by in Вдохновение, мой опыт, практики, рекомендую, творческие практики

Когда мне было 15, я очень следила за своей письменной речью и манерой изъяснения.
Учась в гимназии, сначала в элитном гимназической, а после в усиленном гуманитарном классе, я подцепила вирус «избранности», стремилась повышать свой интеллектуальный уровень и кругозор.
Тогда я много писала.
Сейчас и вспоминать смешно, но у меня сохранилась стопка рукописных текстов… Бесчисленные пухлые тетрадки, которые я постоянно хочу уничтожить :)
Мне доставляло огромное удовольствие создавать миры на бумаге.
Это были очень темные, потусторонние, романтичные, мистические и насквозь пропитанные Любовью миры.
Тогда я слушала H.I.M. одевалась во все черное, заучивала стихи Рембо и обожала декадентов.

И я давала себе «уроки», себе и тем, кто хотел играть в мои игры. Я вообще была знатной выдумщицей 😉
У меня была подруга по переписке.
Неимоверно одаренная девочка, рассказы которой я нашла в сети, и отважилась с ней познакомиться. Потом мы начали отправлять друг другу письма и посылки. Мы обменивались кусочками своих ирреальностей…
Она великолепно рисовала, дарила мне кассеты с редчайшей музыкой, засушенные цветы, свои стихи и головоломные сюжеты. Я отвечала всем, на что была способна.

Позже мне довелось влюбиться… Первая, такая очень романтичная влюбленность. Он был похож на Вилле Вало, тоже писал стихи и рисовал сюрные картины.
И мы решили, что для развития мозга и воображения нам надо осознанней писать.
Мы были маленькими, смешными, и искренне чувствовали себя умными и одаренными. Нам очень нравилось ощущать себя особенными, другими.
Выбиралась тема, каждый терзал бумагу, и мы обменивались «сочинениями». На долго это, разумеется, не затянулось, но вспомнить приятно )

А рассказать про все это я решила вот почему. На днях одна подруга скинула мне ссылку, в которой были темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
И так меня это тронуло…
Какие светлые, прекрасные, тонко чувствующие люди давали детям такие темы…
Сколько душевности, трепета, красоты восприятия, сколько развития дарили подобные уроки.

Грустно думать о том, что мне сейчас придется поломать голову, прежде чем достойно написать о проявлении нравственного начала в истории, например.
Поэтому я снова буду писать сочинения, сама для себя. И Вам очень рекомендую 😉
Это отличное упражнение, которое помогает не закостенеть, расшириться и стать утонченней, помогает избавиться от грубости, жесткости привычных изъяснительных стереотипов.
Помогает омыть и прояснить взгляд души, обрести новое видение.

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. Уже уютно просто вслушаться, и думаешь: какими воспитывали детей… Сколько всего было в этом воспитании.

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

А еще у меня вопрос: Вы не знаете, на какие темы дети пишут сочинения в наше время?
Расскажите мне об этом, так инетерсно :)

pero-voron-rukopis-starinnyy-serebro-Favim.ru-8094 (600x598, 164Kb)