Fashion-иллюстрирование год спустя. Первые занятия в ImageServices.

Posted by in мой опыт, Рисую, Художники/Иллюстраторы

На первое занятие по фэшн-иллюстрации в Имиджсервисе я летела с огромным удовольствием.
Не терпелось поскорее повторить то, что я уже проходила в Архитектурной академии, и отточить свои умения.
Но, к сожалению, я осознала, что за год практически полностью утратила навык быстрой фэшн-зарисовки.
Скажу честно: на первом занятии я сидела и расстраивалась от того, что ничего не получается, я туплю, не понимаю как правильно поставить опорную ногу, как красиво изогнуть линию и вообще: «аааааааа, что происходит»!!!!

В сотый раз я убедилась, что рисунок — как шпагат. Нужно упражняться и «растягиваться» постоянно, иначе мышечная память уйдет, и ты «скатишься» на прежний уровень.

Нет, разумеется есть люди талантливые и одаренные, которые без труда и подготовки и на шпагат сядут, и шикарный скетч изобразят. Но таких совсем не много, и я явно не из их числа…
И хотя начало занятия было абсолютно классическим (мы разбирали фигуру человека и зарисовывали стандартные схемы) я чувствовала себя жуткой неумехой.

Я уже делала подробный пост о нашем преподавателе, Юлии Шиповой, и том, какая она умничка.
Для занятий Юля распечатала схемы, и выдала каждому персональный набор.
Очень удобно не смотреть на доску, а положить перед глазами «костыль», ориентируясь на который легче дается построение.
Так же на первом занятии мы распланировали весь курс, и записали какие материалы нам нужно иметь для обучения.

Специально для удобства учеников группы совсем не большие, 7-10 человек, поэтому всегда есть возможность подозвать Юлю, поконсультироваться, попросить помощи и разобрать спорный момент.
Мы подробно разбираем основные ошибки, хитрости и профессиональные приемы.
Например у меня часто бывают проблемы с симметричностью рисунка. То плечо уедет, то глаз, то одна нога толще другой :)
Юля рассказала о великолепном приеме, который очень хорошо позволяет увидеть ошибки.Нужно просто перевернуть рисунок, и посмотреть сквозь него на свет, или рассмотреть его в зеркало. При отзеркаливании хорошо видны все «косяки», которые не замечаются при уже привычном, «прямом», положении.

Очень здорово, что Юля не просто художник и педагог, но и практикующий дизайнер, выпускающий свои коллекции и успешно работающий с российскими «звездами».
Пока мы рисуем, она обходит кабинет, подходит к каждому, поправляет, направляет, делает замечания, и рассказывает истории из своей практики, делится открытиями и впечатлениями.
Скажу честно, мы даже сплетничаем. Зато теперь из первых рук знаем как работают профессионалы в команде Алены Ахмадуллиной, Томилова и проекте «A LA RUSSE».
Я даже не подозревала, что в мире моды, среди дизайнеров все происходит именно так 😉
Юля приносит множество своих работ, и что бы вдохновить нас, показывает как можно быстро и эффектно зарисовать любой понравившийся look из журнала

Откровенно говоря — моя лень приправленная «рисовальными» амбициями, дарит мне большой дискомфорт.
На занятиях я поняла, что не привыкла трудиться и стараться для рисунка, а хочу просто сесть, «накалякать» и получить красоту.
Когда-то давно так и было, но те времена прошли, и осознание необходимости труда и стараний накрывало меня по полной.
Спасибо Юле, за ее достаточно жесткий и бескомпромиссный подход. Она честно и ясно показывает все промахи и косяки, мотивирует не сдаваться, а сидеть и «корпеть» над бумагой.

На первом занятии мы успели разобрать классическую схему построения фигуры, положения ног и таза, зарисовали  все это несколько раз, и даже сделали первые эскизы с журналов.
И все это, за 2,5 часа, в очень интенсивном, но комфортном рабочем темпе!)
И если вначале занятия я расстраивалась и боялась, то уже к концу немного осмелела, вспомнила пропорции, и рисовала гораздо уверенней.

Юля предупредила, что после каждого занятия нас будет ждать достаточно большое домашнее задание.
В течении недели мы должны были сделать 9 карандашных скетчей, в трех техниках: линия, линия+пятно, пятно.
Скажу честно: вот это было испытание!!!) Найти столько времени, сил и энергии, что бы усадить саму себя за рисунок, оказалось не просто.
И когда я начала, то поняла что у меня ничего не получается…
Когда занимаешься в группе, с профессиональным преподавателем, все проходит веселей, легче и задорней. Всегда можно попросить совета, исправления, мнения.
С собой наедине, лично мне, рисовать КОНКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ сложновато. Любая ошибка выводит меня из строя. Я начинаю нервничать, унывать, чувствовать себя бездарностью и всячески печалиться.
В общем, я применяю всю свою силу воли, устраиваю приятную атмосферу, и «усаживаю» себя «делать домашку».

Второе занятие началось с проверки домашнего задания.
Юля оценила каждый рисунок, и сделала свои замечания.
После этого она раздала нам новые материалы: распечатки со схемами прорисовки руки и пальцев. Мы отрабатывали самое сложное, что труднее всего дается новичкам — кисти рук.

Одновременно Юля рассказыла нам о чудесном иллюстраторе, Романе Тыртове, более известном как Роман Эрте.
И принесла два альбома с его работами.
«В 1912 году Роман Тыртов по окончании гимназии, уехал в Париж.
С 1913 года работал в Доме моды Поля Пуаре. В 1920-е годы был одним из ведущих художников стиля «ар-деко».
Создавал костюмы для Анны Павловой, Мата Хари, Лиллиан Гиш.

В 1925 году приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер». В 1925—1937 году выполнил более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог», сделав их новым феноменом искусства.

В 1940-х — 1960-х — скульптор, график. (автор серий «Цифры» и «Алфавит»), сценограф (в частности оформлял балеты Ролана Пети). Работами Романа Тыртова восхищались Джордж Баланчин и Энди Уорхол. В начале 1970-х, в эпоху нового интереса к «ар-деко» достиг мировой известности.»
Он оформлял сцену для Дягилева, и прожил просто головокружительную жизнь.
На его рисунках очень здорово учиться изображать кисти рук и изучать ар-деко.

«Каждый человек несёт обязанность сделать себя как можно более привлекательным. Не многие из нас рождаются красивыми. Одежда – своего рода алхимия».

«Все, что я делал в искусстве, – игра воображения. И у меня всегда был один идеал, одна модель – движение танца».

«Посмотрите на меня. Я живу в другом мире – мире снов и забвения».

После прорисовки рук, Юля рассказывала нам об особенностях зарисовок тушью.
Это невероятный материал, очень простой и сложный одновременно. Если привыкнуть к ее специфике, то можно легко и быстро рисовать эффектные скетчи.
Но «усмирение» туши требует сил и терпения. Она растекается, быстро подсыхает, но долго не просыхает, дает разводы и непривычно неровно наслаивается.
Если требуется нарисовать деталь одним пятном, то нужно делать это очень быстро, не раздумывая.
Мы все перепачкались, испортили множество бумаги, но получили огромное удовольствие.


 

В самом конце занятия Юля рассказала нам как проходит оценка работ в Архитектурной Академии, и что такое «выкладка» и «распинка».
Все, что нарисовано в течении занятия мы раскладываем на полу, вдоль стены, и Юля оценивает каждый рисунок.
Преподаватели арха «неугодные» рисунки «выпинывают» из общего строя прямо ногами, таким образом подчеркивая, что нужно вкладывать больше стараний и сил, что бы получился достойный результат.
Разумеется у нас до такого не дошло, но было очень интересно посмотреть на все работы рядом, и выслушать общие замечания.

И домой мы ушли с новым заданием: принести в следующее воскресенье 10 быстрых тушевых иллюстраций.
Это конечно ужас что такое и мой внутренний лентяй трепещет, но по итогу двух занятий я вижу, как навык нарабатывается и растет энтузиазм.
Тушь покорила меня своей графичностью и эффектностью, поэтому я уже совсем не сержусь на себя, а черкаюсь от души.
И если что-то не получается, то с легким сердцем сминаю листок, бросаю его на пол, и начинаю заново.

Потому что главный совет Юли, для того что бы научиться хорошо рисовать: Практика, практика, и еще раз практика!)